100 фильмов для школьников

По инициативе Никиты Михалкова в школах России должен быть введен курс «100 лучших фильмов». 10 январе на сайте министерства образования был опубликован список этих фильмов, но уже через несколько часов он бесследно пропал. Чиновники обещают, что к концу января все-таки обсудят эту инициативу и примут решение…

Впервые об инициативе услышали в 2012 года летом. Минкультуры России был составлен список 100 фильмов на основе голосования, которое проводилось с помощью экспертов ВГИКа, Союза кинематографистов, Госфильма, Российского института культурологи и другими инстанциями. В него вошли такие фильмы как «Бриллиантовая рука», «Зеркала», «Андрей Рублев», «Броненосец Потемкин», «Ежик в тумане».

Список вмещает в себя только те фильмы, которые были созданы в СССР. Самый свежим в списке является фильм «Собачье сердце». Также в нем можно увидеть: «Война и мир», «Айболит 66», «Курьер», «Доживем до понедельника», «Обыкновенный фашизм», «Девять дней одного года».
Иностранные фильмы в списке не присутствовали, отдельного списка для них также не было. Сейчас, Минкультуры проводит обсуждение данного вопроса, окончательный ответ будет известен в конце января.

Похожие записи

4 комментария к записи “100 фильмов для школьников”

  1. Алена пишет:

    У школьников и так полно уроков, они мало читают, плохо знают отечественную историю – лучше увеличить часы на эти предметы. В рекомендованном списке видела есть “Андрей Рублев”. Я, будучи взрослым человеком, посмотрев этот фильм, неделю отходила – столько там натурализма, жестокости! Никакого просветления (которое ожидала от фильма) не было и в помине. Детям этот фильм категорически нельзя смотреть! И “Зеркало” им не понять. Зачем им тот же “Курьер” – не самый талантливый и уже устаревший фильм. Или “Бриллиантовая рука” – они уже явно фильм смотрели, гайдаевские комедии показываются постоянно. Вообще, неумная инициатива. Не надо сводить с ума детей, у них еще свободное время должно оставаться для спорта, увлечений, отдыха. Можно ведь ожидать, что музыкальная общественность заявит о необходимости изучения истории музыки, а еще театральная общественность, Союз художников, спорткомитет…

  2. Kinofaver пишет:

    Да, в многом я с вами согласен, поскольку это очередная попытка “кого-то” просунуть свой продукт в школу и не всегда это положительно воздействует на детей. Но есть, безусловно, и некоторые плюсы, ведь с помощью толкового учителя, фильмы можно будет лучше понимать, но опятьс же – где взять толкового учителя по кино? Неужели режиссеры или актеры пойдут работать в школу? А если преподовать этот предмет будут учителя других специальностей, то чему они научат, лучше пусть дети сами доростают до понимания того или иного фильма, хотя то же можно говорить о литературы, поэтому, как бы банально это не звучало, здесь палка из двух концов:)))

  3. Сергей пишет:

    Нет, это блестящая идея! Надо, чтобы дети вырастали по-настоящему культурными людьми с достойным вкусом, а не “современными” даунами и дебилами, как некоторые! Это полезнее, чем элементы высшей математики в 10 и 11 классе! Колоссальное художественное воспитание! Только список в целом нехороший. Какое представление получат школьники о великом российском кинематографе, если они не увидят шедевры “Человек – амфибия”, “Алые паруса”, “Москва слезам не верит”, “Служебный роман”, “Жестокий романс”, “Гусарская баллада”, “Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона”, “Экипаж” и т. д.?! Вместо них – музейный раритет, фильмы 20, 30 и 40 годов, с ужасным звуком, политические, идеологические… Зачем они нужны? Разве это “золотой фонд”? Из 100 фильмов лишь 20 или 30 действительно необходимы, к примеру “Война и мир”, “Белое солнце пустыни”, “Тихий Дон, “А зори здесь тихие”, сказки Роу (последние детям младших классов будет полезно увидеть, потому что сейчас такие гениальные фильмы для детей не снимают!)и некоторые другие, ставшие классикой. Необходимо проработать список ещё раз! Иначе заем тогда вводить этот предмет? То же самое, что изучать математику, игнорируя таблицу умножения

  4. Kinofaver пишет:

    Да, конечно, в идеале это очень интересный и полезный предмет должен получиться, но опять как быть с подбором учителей? Ведь многие учителя литературы (проучившись в университети 5 лет) не способны качественно представить то или иное произведение, искажая шедевры литературы. Возьмется какая-то тетка за этот предмет и будет рассказывать о шедевральном фильме, как о любимом сериале, которые сейчас заполняют эфир – перспектива не радует.
    Что касается списка, то я согласен, что он не полон, а кое-что, в свою очередь, лишнее. И здесь дело даже не в поговорке “на вкус и цвет товарища нет”, а многое будет слишком скучным для детей, ну и не понятным. Такое впечатление, что состов списка фильмов, как и во времена их создания, проходил строгую цензуру компартии. Но, все же, я считаю, что многие фильмы целостно не постичь ученикам даже в старших классах, да и от “дебилизма”, как вы написали, Сергей, кино (даше хорошее) не сможет спасти…

Добавить комментарий